Последние новости
Статьи /

Инвентаризация в учебном заведении

Перед сдачей годовой отчетности многие учебные заведения проводят инвентаризацию имущества и обязательств. На что обратить внимание во время этой процедуры и об особенностях проведения инвентаризации образовательными учреждениями читайте в статье.
К инвентаризации следует подготовиться
Прежде чем проводить инвентаризацию, необходимо выполнить ряд мероприятий.

Во-первых, следует создать в образовательном учреждении постоянно действующую комиссию для проведения инвентаризации. При большом объеме работ - дополнительные рабочие комиссии. Как правило, в комиссию включаются работники администрации учреждения, бухгалтерии, а также иные специалисты. Обратите внимание: при проведении инвентаризации должны присутствовать все члены комиссии. Отсутствие хотя бы одного из них может послужить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Во-вторых, необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Если документов по каким-либо причинам не хватает, следует принять все меры, чтобы их получить или оформить (п. 3.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

В-третьих, следует оформить акты сверки расчетов с контрагентами, налоговыми и финансовыми органами, внебюджетными фондами.

В-четвертых, надо получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Также следует взять с материально ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Перед проведением инвентаризации денежных средств надо снять показатели кассы.

Когда все условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества, в установленные сроки будут созданы, можно приступать к инвентаризации (конечно, при наличии соответствующего приказа руководителя).

Правила проведения инвентаризации
При инвентаризации проводится непосредственная сверка фактического наличия имущества. Данные вносятся в инвентаризационные описи. Там указывают наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество в единицах измерения, принятых в учете. Помните: вносить данные со слов материально ответственных лиц (без проверки фактического наличия активов) не допускается. Это отмечено в пункте 3.17 Методических указаний.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки в описях исправляются путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Таким способом корректировки вносятся во все экземпляры описей.

Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких - либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Это общие нормы. Далее рассмотрим нюансы проведения инвентаризации отдельных объектов учета.

Основные средства
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Причем инвентаризация касается не только собственных активов, но и тех, что находятся на ответственном хранении, а также арендованных объектов.

При инвентаризации недвижимости обращают внимание на правоустанавливающие документы на такие активы (комиссия проводит осмотр объектов). В описи вносятся полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

Данные о машинах, оборудовании и транспортных средствах вписываются в описи с указанием заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности (согласно техническому паспорту) соответствующего актива.

А вот однотипные предметы хозинвентаря, инструменты, на которые оформлены инвентарные карточки группового учета, указывают также вместе (по наименованиям с указанием количества этих предметов).

Комиссия может установить, что определенные объекты основных средств использовать уже нельзя (они непригодны и не подлежат восстановлению). На подобные активы составляется отдельная опись. › |

И еще такой момент. Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации находятся вне местонахождения учреждения, например автомашины, инвентаризуются до момента временного их выбытия.

Нематериальные активы
При инвентаризации нематериальных активов данные вносятся на основании документов, подтверждающих права организации на их использование.

Комиссия должна обратить внимание на правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.

Материальные запасы
Сведения по таким активам заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).

При хранении материальных запасов в разных помещениях (на разных складах) инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных ценностей. Активы пересчитывают (перевешивают, перемеривают).

Если весовых товаров много, можно поступить так.

Один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо заполняют отдельные ведомости по результатам перевеса активов. А в конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные сличают и выверенный итог вносят в опись.

Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Определено, что материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются только после инвентаризации. На это составляется отдельная опись.

В исключительных случаях материалы могут отпускаться даже в ходе инвентаризации (но только с разрешения руководителя, главного бухгалтера и в присутствии членов комиссии). Такие ценности также вносятся в отдельную опись (как материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации).

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по их местонахождению и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.).

На негодную тару составляется акт на списание.

Денежные средства
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40).

В рамках инвентаризации денежных средств подсчитываются не только наличность в кассе, но и другие ценности, находящиеся там (например, денежные документы: почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории и т. д.).

При инвентаризации средств, которые находятся на лицевых счетах, сверяются суммы остатков, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета учебного заведения, с данными выписок.

Обязательства (расчеты)
В рамках такой инвентаризации анализируются расчеты с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. › |

Данные актов сверок с поставщиками и покупателями сверяются с учетными показателями.

Выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Путем документальной проверки инвентаризационная комиссия должна подтвердить:

- правильность расчетов с финансовыми органами, налоговиками, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями учреждения, выделенными на отдельный баланс;

- правильность и обоснованность числящейся в бухучете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Оформление результатов инвентаризации
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухучете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Фиксируются установленные расхождения данных фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухучета, а также выявленные излишки и недостачи по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Эти расхождения отражаются на счетах бюджетного учета в таком порядке:

- излишек имущества приходуется (исходя из рыночной стоимости, то есть по той цене, которая может быть получена в результате продажи указанного имущества на дату принятия к бюджетному учету);

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются.

Однако в определенных случаях возможно провести и зачет излишков и недостач.

В Методических рекомендациях отмечено: «Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно - материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах».

Защита прав потребителей
У нас находят:
  • что написать в акте про инвентаризацию учебного заведения
  • инвентаризация в общеобразовательных учреждениях
  • инвентаризация в общеобразовательном учреждении
  • инвентаризация в общеобразовательных учреждений
  • состав комиссии по инвентаризации в учебном учреждении
5 комментариев
ThomasViogs / 5 апреля 2018 / 19:25
заказать продвижение сайта по трафику логин в скайпе SEO PRO1
Dwightwal / 6 апреля 2018 / 04:58
заказать продвижение web сайта в москве логин в скайпе SEO PRO1
BobbySidge / 3 мая 2018 / 12:39
Предлагаем рассмотреть наше встречное предложение rn rnОтправка вашего сообщения в более чем 1 000 000 форм обратной связи России и СНГ rnтолько до 9 мая - 3000 р rn rnПисьмо приходит на электронный ящик организации 100% во входящие! rn rnВаше сообщение увидят администраторы сайтов, менеджеры и руководители! rnОтличная реклама Ваших товаров и услуг! rnГарантии и отзывы. rn rnКонтакты: rn2018form @inbox.ru(убрать пробелы) rnTelegram: @form2018 rnSkype: 2018form
Сафина / 7 мая 2018 / 13:45
Хотите больше клиентов для Вашего бизнеса? rnМы поможем Вам! rn rnРассылка Вашего сообщения в более чем 1 000 000 форм обратной связи России и СНГ rn rnЭто рассылка по формам с сайтов в разделе контакты, которые заполняются нашим роботом. rnДалее письмо с вашим коммерческим предложением приходит на контактный E-mail организации. rn rnПри рассылках через контакт-форму получается, что каждый сайт отправляет сообщение «сам себе» и поэтому все письма приходят во входящие! rnТаким образом рассылка таким методом даст отличные результаты для рекламы Ваших товаров и услуг rn rn-Гарантии и отзывы и контроль рассылки rn-Скидка на рассылку 50% до 12 мая – цена всего 3000 рублей за 1 млн сообщений! rn rnНе отвечайте на это сообщение со своего ящика электронной почты, так как оно создано автоматически и никуда не дойдёт! rnИспользуйте для связи rnКонтакты: 2018form @inbox.ru (убрать пробелы) Telegram: @form2018 Skype: 2018form
Stefanfug / 15 мая 2018 / 08:07
Юридические услуги в Казахстане, Астана. Представительство в судах. Взыскание задолженности. Экономические споры. Открытие предприятий, филиалов. Сопровождение бизнеса. Миграционная поддержка, деловые визы. Продажа готовых фирм с лицензиями. Получение разрешений/лицензий на любые виды деятельности. rnБольшой опыт работы на рынке юридических услуг в Казахстане. rnКонт. тел. + 7 747 500 58 58 (ВостАп, Вибер, Телеграмм) rnЕмайл: advokat_astana@list.ru
имя


Популярые сообщения
У нас находят: